Сведения о материально-техническом обеспечении
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов |
Количество оборудованных учебных кабинетов - 17, в том числе специализированных - 1 кабинет химии, 1 кабинет физики, 1 кабинет информатики, 2 кабинета технологии, 1 кабинет географии и ОБЖ, 1 кабинет музыки и ИЗО, 1 лингафонный кабинет иностранного языка, 1 кабинет математики, 2 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет психолога. Кабинеты школы для реализации ФГОС НОО и ООО оснащены техническими средствами обучения, учебным оборудованием: в том числе интерактивных досок-12, mimio-1, мультимедийных проекторов - 19, МФУ - 18, документ камера - 1. В ОУ - 60 компьютеров, в том числе 19 учительских мест и 43 ученических места. Кабинет физики оснащен цифровой лабораторией. В начальных классах - "портативный" компьютерный класс-комплект на 25 ученических рабочих мест и место учителя. |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий |
кабинет биологии, кабинет химии, кабинет информатики, кабинет физики, кабинет обслуживающего труда, кабинет технического труда. |
Сведения о наличии библиотек |
Библиотечно-информационный центр (БИЦ) с фондохранилищем. Общая площадь БИЦ составляет 56,3 кв.м, рабочих мест в читальном зале - 8, рабочих мест, обеспеченных доступом в Интернет- 4. Библиотека обладает общим фондом 32207 экземпляров, в том числе 14080 учебно-методической литературы, справочной и художественной – 7702 экземпляра, 6 наименований периодических изданий; медиотека содержит 132 электронных носителей информации, имеет МФУ. |
Сведения о наличии объектов спорта |
Условия для занятий физкультурой и спортом:
|
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, так же приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Школа оснащена средствами обучения и воспитания для реализации основных образовательных программ. Каждый учебный кабинет оборудован доской, мультимедийным проектором, АРМ учителя (компьютер (ноутбук), принтер или МФУ) с выходом в интернет. Имеются комплекты таблиц, учебно-лабораторного оборудования, коллекций и др. - Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.) - Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) - Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.) - Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) - Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) - Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.) - Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.) |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В конструктивные особенности здания МБОУ "СОШ №2" предусмотрен пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание, предусмотрена кнопка вызова сопровождающего лица из образовательной организации. |
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Столовая общей площадью 145,6 кв.м, в том числе обеденный зал – 108,2 кв.м, имеет все необходимые цеха и оборудование для организации горячего питания обучающихся и сотрудников. Инвалиды и дети с ОВЗ обеспечены бесплатным двухразовым питанием. Организацию питания осуществляет ООО "ТРЕСТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ". |
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными способностями |
Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинский блок включает в себя оборудованные и прошедшие лицензирование прививочный кабинет, кабинет медицинского работника. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и приказа Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях". Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Заключен договор на медицинское обслуживание с ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ».
2) организацию питания обучающихся; Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от 02 сентября 2019 года №140 «Об организации питания в школе» и в соответствии с договором от 24.06.2019 года 03623002683190000100001 ООО "ТРЕСТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ". При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём; • предусмотрены помещения для приёма пищи (98 посадочных мест); • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с календарным-учебным графиком. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с календарным-учебным графиком. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; В школе определены основные направления воспитания и социализации обучающихся. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В рамках спортивного направления организована внеурочная деятельность по следующим направлениям: "Выше, сильнее, быстрее!", "Сдаем нормы ГТО", "Ритмическая гимнастика". В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров. 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; В МБОУ "СОШ №2" ООО Частное охранное предприятие "Пересвет - А", оказывает услуги по реагированию на тревожные сигналы, поступающие от МБОУ «СОШ №2» на пульт охраны при срабатывании кнопки тревожной сигнализации и по звонку. В период с 7.45 до 19.00 часов в рабочие дни с понедельника по пятницу охрану осуществляют сотрудники ООО "Пересвет". В ночное время и выходные дни (суббота, воскресенье) охрану осуществляют сторожа. Внутри здания и снаружи здания установлено видеонаблюдение: 24 камеры: 12 камер установлены по периметру здания школы, 12 установлены внутри здания. Система пожарно-охранной сигнализации с выводом на пост охраны 1 этажа школы и передачи сигнала на пульт ФГКУ "54 ОФПС по СО", ОКО. Доступ в здание осуществляется через систему контроля доступом по бесконтактным пропускам сотрудников и учащихся. Допуск посторонних лиц осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность. 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации утвержденного приказом директора №120/1 от 30.09.2019 г. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. В 2019 году 23 педагога прошли курсы повышения квалификации по теме:"Обучение навыкам оказания первой помощи",16 часов. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В школе проведена локально-вычислительная сеть (ЛВС). К локальной сети подключены все компьютеры школы. Подключение осуществлено с помощью проводных и беспроводных сетевых технических средств. Доступ в интернет осуществляется по выделенному каналу связи. Активно используется "электронный дневник" для осуществления оперативного информирования родителей о результатах учебной деятельности учащихся. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы имеются в библиотечно-информационном центре, а также на сервере школы. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: · мультимедийные комплексы (проектор и экран), · интерактивные доски, · ноутбуки ученические, · оборудование лингафонного кабинета, · МФУ. |